Цель применения процедуры временного ввоза и вывоза товаров — укрепление международных экономических связей, облегчение налоговой нагрузки на участников научных конференций, международных выставок, организаторов концертов, развитие внешней торговли.
Процедура временного ввоза предполагает пользование иностранными товарами на территории ЕАЭС в течение определённого времени с их последующим вывозом. При этом таможенные платежи оплачиваются частично (из расчёта три процента за каждый месяц нахождения товаров на территории ЕАЭС), или в отдельных случаях освобождаются от оплаты полностью.
Таможенные органы вправе потребовать предоставление гарантий вывоза груза (денежный залог в размере таможенных платежей, уплачиваемых при постоянном ввозе товара; поручительство; банковская гарантия).
Процедура временного вывоза применима для товаров, которые вывозятся с целью их временного нахождения и использования за пределами таможенной территории ЕАЭС.
Процедура временного ввоза и вывоза часто используется для ввоза экспонатов на выставки, ярмарки, спортивные и прочие соревнования. Она не применяется к пищевым продуктам, отходам и товарам, ввоз которых запрещён.
Необходимо обеспечить идентификацию временно ввезённой и вывезенной продукции и предоставить обеспечение оплаты таможенных платежей.
Срок нахождения временно ввезённых товаров с территории ЕАЭС и временно ввезенных на ее территорию в общем случае не должен превышать двух лет, он может быть приостановлен на время нахождения товаров на таможенном складе.
Ввезённая или вывезенная продукция должна находиться в неизменённом состоянии (за исключением естественного износа и убыли), в распоряжении и пользовании у декларанта. Её передача третьим лицам за исключением ремонта, технического обслуживания и испытаний возможна только с разрешения таможни.
Процедура временного ввоза завершается реэкспортом. Если же товар вовремя не вывозится, его декларируют в рамках процедуры выпуска для внутреннего потребления. В таком случае необходимо доплатить оставшуюся сумму налогов и сборов, а также проценты за просрочку платежа.
Процедура же временного вывоза завершается помещением товаров под процедуру реимпорта.
Для оптимизации таможенной процедуры товаров, которые подлежат временному вывозу, был разработан международный документ, который получил название карнет АТА.
Перемещение грузов по этому документу возможно внутри 78 стран, подписавших Конвенцию о временном ввозе с применением карнета АТА от 1961 года. В 1995 Российская Федерация также присоединилась к этой Конвенции.
Временный ввоз или вывоз товара с помощью карнета ATA может осуществляться любым видом транспорта – авто-, авиа-, морским и железнодорожным.
Применение карнета АТА допускается для:
- образцов и экспонатов выставок,
- театрального реквизита,
- видео-, фото- и радиоустройств,
- оборудования для монтажа, тестирования и ремонта,
- контейнеров и прочей многооборотной тары.
Предельный срок временного ввоза по карнету АТА не должен превышать один год (два года в исключительных случаях), по истечении этого срока товары должны быть возвращены в неизменном виде. При этом количество стран, на территории которых может временно находиться груз, ограничивается десятью. Для последующей идентификации товаров в обязательном порядке проводится таможенный досмотр и маркировка товаров.
Оформление карнета АТА предполагает полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей и ускоренное оформление товаров. При этом гарантом уплаты таких платежей являются торговые палаты стран-участниц. В России таким органом является Торгово-промышленная палата.
Документ представляет собой обложку, на которой указываются основные сведения, и отрывные листы, содержащие данные о грузе. Их количество зависит от числа стран, на территории которых будет перемещаться груз (не более десяти). Таким образом, оформление карнета АТА при временном ввозе позволяет использовать один документ на всех границах по всему маршруту следования.
При закрытии процедуры и возвращения товаров в страну отправления держатель карнета должен вернуть его в орган выдачи для проверки.
Компания "Юнилог" поможет подготовить документы и обеспечит таможенное оформление грузов при процедуре временного ввоза и вывоза товаров. Мы осуществляем предварительное консультирование и поддержку клиентов на всех этапах работы.
Почему нам стоит доверять?
Скорость и безопасность поставок - наша главная задача.
Заказчику не придется проводить часы, общаясь с таможенными органами, собирая пакеты документов и подыскивая транспортную компанию. Все это мы берем на себя! Мы организуем регулярные грузоперевозки "с нуля", а именно, с заключения внешнеторгового контракта с Вашим производителем и доставки по адресу Заказчика.