Экспедитор (он же грузчик-экспедитор, он же материально ответственный работник) – это человек, который, по сути, выполняет функции сразу нескольких сотрудников. И он вовсе не пятое колесо грузовика и не случайный попутчик водителя, а ценный кадр, который обеспечивает своевременность, качество доставки и, главное, сохранность товара. Вот его функции:
1. Полное сопровождение груза из точки А в точку В.
Фактически клиент отдаёт свой груз и снимает с себя всю ответственность. Дальше её несёт на своих плечах (иногда буквально) экспедитор. Именно он подбирает оптимальный транспорт для доставки, отвечает за то, чтобы товары были погружены и разгружены в полном соответствии с сопроводительными документами, разрабатывает подходящий маршрут (и может менять его в случае форс-мажоров), следит за тем, чтобы товар не пострадал в пути, оформляет необходимую документацию (накладные, товарные чеки, некоторые таможенные бумаги и т. д.).
2. На все руки мастер.
Некоторые до сих пор считают, что экспедиторы – это низкоквалифицированный персонал, чуть ли не с тремя классами школьного образования, но это далеко не так. Как уже было сказано, экспедитор частенько совмещает несколько должностей: он обязан быть юридически подкованным, хорошо разбираться в логистике, уметь эффективно рассчитывать алгоритм действий при погрузочно-разгрузочных работах, знать технику безопасности, быть коммуникабельным (в дороге нередко
приходится решать массу неожиданно возникших проблем). Он даже может быть непосредственно тем человеком, который крутит баранку фуры.
Однако в крупных компаниях водитель и экспедитор – чаще всего разные люди. А вот грузчиком подработать – это всегда пожалуйста. Из чего вытекает следующий пункт…
3. Грузчик.
Перед началом
работ экспедитор осматривает весь груз, чтобы определить, нет ли повреждений; если таковые имеются –
ставит в известность клиента и фиксирует этот факт в документах.
Обязанность сопровождающего – знать, как упаковать, расположить и закрепить товары в транспортном средстве. Конечно, «руками» и «спиной» сейчас мало кто работает (тем более если экспедитор – женщина) – только если груз остаточно лёгкий и компактный. А вот за наличием необходимого оборудования для погрузки-разгрузки следит именно экспедитор. Тем более что груз может отправляться в путь не только на машине, но и поездом, самолётом или морем.
4. Материально ответственный.
Это самый важный пункт. Не каждый человек согласится отвечать собственным кошельком перед клиентом. Если с грузом приключится нестраховой случай, возмещать убытки придётся экспедитору. Впрочем, он в любом случае будет ответственен вообще за всё: порчу груза в дороге, повреждение при разгрузке, несвоевременную доставку, кражу и т. д. Поэтому экспедитор лично заинтересован в качественной работе, что клиенту, разумеется, только на руку.
Конечно, если товар доставляется из одного города в соседний, то на услугах экспедитора действительно можно сэкономить. Однако сопровождающий точно нужен, если речь идёт о мультимодальных перевозках (разными видами транспорта) на дальние расстояния. Существенный плюс – к экспедитору можно обратиться в любой момент, чтобы уточнить, как проходит перевозка.
Кроме того, экспедитор и груз растоможит, и судно зафрахтует, и организует перевалку на поезд, и решит возможные проблемы на таможне так, чтобы это не сказалось на ходе перевозки. Клиенту же останется только ждать, пока его груз доедет до места назначения под неусыпным надзором профессионала.
Сейчас уже редко можно встретить компанию, занимающуюся грузоперевозками, в штате которой нет экспедитора. Однако бывает, что клиент сам отказывается от его услуг, считая это лишней тратой денег. Читайте далее, чтобы узнать, почему это большая ошибка.
Зачем нужен экспедитор-перевозчик?
|
Заказать услугу
|
30 сентября 2020
- Комментарии
Загрузка комментариев...