1. Полное сопровождение груза из точки А в точку В.
Фактически клиент отдаёт свой груз и снимает с себя всю ответственность. Дальше её несёт на своих плечах (иногда буквально) экспедитор. Именно он подбирает оптимальный транспорт для доставки, отвечает за то, чтобы товары были погружены и разгружены в полном соответствии с сопроводительными документами, разрабатывает подходящий маршрут (и может менять его в случае форс-мажоров), следит за тем, чтобы товар не пострадал в пути, оформляет необходимую документацию (накладные, товарные чеки, некоторые таможенные бумаги и т. д.).
2. На все руки мастер.
Некоторые до сих пор считают, что экспедиторы – это низкоквалифицированный персонал, чуть ли не с тремя классами школьного образования, но это далеко не так. Как уже было сказано, экспедитор частенько совмещает несколько должностей: он обязан быть юридически подкованным, хорошо разбираться в логистике, уметь эффективно рассчитывать алгоритм действий при погрузочно-разгрузочных работах, знать технику безопасности, быть коммуникабельным (в дороге нередко
приходится решать массу неожиданно возникших проблем). Он даже может быть непосредственно тем человеком, который крутит баранку фуры.
Однако в крупных компаниях водитель и экспедитор – чаще всего разные люди. А вот грузчиком подработать – это всегда пожалуйста. Из чего вытекает следующий пункт…

Перед началом
работ экспедитор осматривает весь груз, чтобы определить, нет ли повреждений; если таковые имеются –
ставит в известность клиента и фиксирует этот факт в документах.
Обязанность сопровождающего – знать, как упаковать, расположить и закрепить товары в транспортном средстве. Конечно, «руками» и «спиной» сейчас мало кто работает (тем более если экспедитор – женщина) – только если груз остаточно лёгкий и компактный. А вот за наличием необходимого оборудования для погрузки-разгрузки следит именно экспедитор. Тем более что груз может отправляться в путь не только на машине, но и поездом, самолётом или морем.
4. Материально ответственный.
Это самый важный пункт. Не каждый человек согласится отвечать собственным кошельком перед клиентом. Если с грузом приключится нестраховой случай, возмещать убытки придётся экспедитору. Впрочем, он в любом случае будет ответственен вообще за всё: порчу груза в дороге, повреждение при разгрузке, несвоевременную доставку, кражу и т. д. Поэтому экспедитор лично заинтересован в качественной работе, что клиенту, разумеется, только на руку.
Конечно, если товар доставляется из одного города в соседний, то на услугах экспедитора действительно можно сэкономить. Однако сопровождающий точно нужен, если речь идёт о мультимодальных перевозках (разными видами транспорта) на дальние расстояния. Существенный плюс – к экспедитору можно обратиться в любой момент, чтобы уточнить, как проходит перевозка.
Кроме того, экспедитор и груз растоможит, и судно зафрахтует, и организует перевалку на поезд, и решит возможные проблемы на таможне так, чтобы это не сказалось на ходе перевозки. Клиенту же останется только ждать, пока его груз доедет до места назначения под неусыпным надзором профессионала.