Эпидемия коронавируса подкосила логистику во всех областях. Грузопоток снизился на суше, в море и, конечно, в небе.
Выйдет ли авиационная отрасль из кризиса?
|
Заказать услугу
|
30 июня 2020
Эпидемия коронавируса подкосила логистику во всех областях. Грузопоток снизился на суше, в море и, конечно, в небе. Собственно, авиационная отрасль пострадала больше остальных. А с ней – и логистические компании, чей бизнес строился на воздушных доставках.
Более 3 месяцев авиаотрасль жила (а точнее – выживала) без пассажирских перевозок, хотя грузовое сообщение не останавливалось. Некоторые воздушные компании сумели перепрофилироваться, то есть начали возить вместо людей грузы: теперь в салонах размещают коробки с товарами прямо на пассажирских сиденьях и в проходах между ними, благо это официально разрешено законодательством.
Однако технически адаптироваться удалось единицам, и это понятно: ширина входного люка пассажирских самолетов меньше, чем грузовых, а значит, не любой товар может войти в салон; загрузку и разгрузку приходится делать вручную и так далее…
Кроме того, перевозчикам необходимо проводить усиленные спецпроцедуры по дезинфекции и обработке судов, а также экипажа, не говоря уже о техобслуживании простаивающего парка. В итоге оставшиеся на авиарынке компании взвинтили цены на грузоперевозки в 4 раза (в мае приходилось платить по 11–12 долларов за килограмм вместо прежних 3 долларов). И тут уже худо пришлось логистическим компаниям, экспортёрам и импортёрам. Сейчас стоимость за килограмм груза снова поползла вниз за счёт увеличения чартерных рейсов, но вряд ли следует ожидать, что она дойдёт до прежних тарифов.
Сложность также состоит в том, что срочные и дорогостоящие грузы (а их обычно и отправляют самолётами) теперь можно доставить далеко не по всем направлениям, как это было раньше. Авиасообщение существенно сократилось, уменьшилось количество действующих пассажирских маршрутов. Если ещё в феврале товары без труда переправлялись по воздуху в любую точку мира (вопрос был только в цене) в багажных отделениях пассажирских самолётов, то в настоящее время прямого сообщения из пункта А в пункт B может не быть в принципе.
Самое популярное направление сейчас – это Китай, который стал своеобразной центральной точкой для грузоперевозок. Туда (и оттуда) ведет большинство торговых путей. Поэтому ситуация складывается таким образом, что стало проще доставить груз сначала в Китай, а уже из него отправить товар дальше по воздуху, морю или суше. Но, как вы понимаете, это тоже увеличивает стоимость доставки. Стоит ли удивляться, что авиаотрасль проседает ещё и причине того, что автоперевозки по-прежнему остаются самым дешёвым, пусть и долгим, способом доставки.
Впрочем переориентация авиаперевозчиков будет продолжаться. Ведь пока только грузоперевозки не дают некоторым компаниям окончательно разориться. Постепенно пассажирские перелёты, конечно, вернутся, но случится это нескоро (не забываем о «второй волне» коронавируса, которая, по прогнозам учёных, неизбежна). Кроме того, полёты с людьми не сразу снова станут массовыми, авиасообщение ждут новые перемены: необходимо будет позаботиться о смене оборудования в аэропортах и на борту, позволяющем проводить дезинфекцию, обеспечить социальное дистанцирование… Эксперты прогнозируют длительное восстановление авиационной области во всех странах – от 3 до 5 лет. А при таких условиях даже с государственными субсидиями до лучших времён доживут далеко не все авиаперевозчики, даже те, кто пока ещё на плаву…
- Комментарии
Загрузка комментариев...