В наше время внешнеэкономическая деятельность характеризуется в первую очередь глобализацией интеграции, расширением границ мирового рынка товаров и услуг. Также на совершенно новый уровень вышли процессы перемещения факторов производства, капитала, технологий и трудовых ресурсов.
Развивающиеся компании сейчас в полной мере ощутили необходимость выхода на новые рынки, в том числе и международные, и столкнулись с тем, что старые инструменты продвижения не способны в полной мере обеспечивать обработку всей информации и осуществлять выбор нужного направления. Прежние схемы уже не справляются ни с количеством информации, ни с её разнообразием.
В условиях открытости экономики конкурентоспособность приобрела иные грани и измерения, появились новые задачи и способы их решения, в частности, использование цифровых решений для развития внешнеторговых отношений.
В 2018 году в Москве прошла конференция «ВЭД. Новый уровень. Digital», организованная Сбербанком, на которой ведущие специалисты в области экономики и бизнеса делились своим опытом в области ведения ВЭД с помощью digital-каналов.
Представители крупнейших IT-компаний Google, Facebook и Яндекс выступили с докладами, в которых рассказали о том, как повысить эффективность своей компании и облегчить ей выход на новые рынки. В частности, Арам Асатрян представил сервис Google под названием Market Finder, что означает «Найди свой рынок».
Работа сервиса состоит из трех этапов:
- Поиск рынков, куда ваша компания может выйти.
- Расчет алгоритма, по которому нужно выходить на эти рынки.
- Разработка мероприятий, стабильно удерживающих компанию на этих рынках.
Global Market Finder организует поиск международных рынков
Сервис выводит запросы поиска по ста странам на пятидесяти шести языках, в процессе фильтруя эти рынки по критериям, выставленным пользователем. Сбор и обработка информации происходит очень быстро и постоянно обновляется. Это является одной из важных составляющих сервиса, поскольку сегодня бизнес существует в постоянно меняющемся информационном поле.
Работа с сервисом проста и интуитивно понятна
Для начала нужно ввести название сайта своей фирмы, после чего Market Finder проанализирует его особенности, направления и возможности. Далее пользователь определяет категории и потенциальные рынки – по количеству запросов, по скорости выхода на рынок. Следом вводит определенные слова-ключи, характеризующие его деятельность, услуги и товар.
Можно выбрать любую из стран и узнать как общую информацию по стране (население, язык, ВВП, экономический профиль, логистику, онлайн-пользователей и их предпочтения), так и подходящую конкретно для вашего бизнеса. После этого анализируется популярность вашего товара или услуги в разных странах, причем для каждой категории есть возможность просмотреть эту популярность в динамике, например, за последние десять лет.
Происходит анализ потребителей по различным категориям: возраст, способ покупки, частота покупок, образование и т. д. Все данные собраны и обработаны не более чем за год до момента анализа. Также есть возможность заказать в выбранной стране конкретный опрос потребителей, который будет произведен в течение недели, и данные поступят вам напрямую.
Далее Market Finder планирует операционную деятельность, причем самый важный аспект здесь – локализация
В помощь пользователю – множество дополнительных статей, которые разъясняют специфику каждой конкретной страны: как пишется валюта, как заполнять даты, номера телефонов и так далее. Кроме того, есть возможность перевести свой сайт на язык страны, пользуясь инструментами Google Translate.
Есть и прочие дополнительные возможности: изучить налоговые системы страны, на рынок которой вы выходите, понять, как оплачивают товар или услугу потребители и так далее.
В целом можно с уверенностью сказать, что сервис Market Finder является жизненно необходимым для любой современной компании, которая планирует расширение и выход на новые рынки. Сервис умеет не только собирать данные и анализировать их, но и предоставлять пользователю широкий набор инструментов для более тонкой настройки своей деятельности на внешних рынках.