Как "Юнилог" спас клиента от финансовых потерь и помог организовать участие на выставке в Европе.
Прогрессивные компании, нацеленные на ведение бизнеса за рубежом, знают, что участие в международных выставках – один из самых эффективных способов продвижения товаров. Особенно результативны вложения в выставочную деятельность, если бизнес только начинает развиваться на рынке, и компании нужно установить максимальное количество контактов и наладить деловые связи.
Успешное участие в выставке гарантировано, если представлена возможность протестировать продукт. Проще говоря, шанс получить новых клиентов намного выше, если производитель не скупится на пробники своей продукции. Особенно это касается пищевой промышленности или же косметической отрасли, в частности товаров с кодом ТН ВЭД 3304990000 (косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей, кроме лекарственных, включая средства против загара или для загара; средства для маникюра или педикюра).
Однако с пробниками, как мы недавно выяснили на собственном опыте, могут возникнуть сложности, из-за которых участие в каких-либо мероприятиях вообще окажется под угрозой. Так, наш клиент, российский производитель косметики, начав подготовку к самому крупному ежегодному событию в сфере салонного и косметического бизнеса – выставке Cosmoprof Worldwide Bologna 2019 в Италии (проходит с 14 по 18 марта), внезапно выяснил, что заготовленные им 3000 позиций образцов-подарков для распространения не подпадают под понятие "выставочные образцы". Таможня признала их "коммерческой товарной партией". Что означало, что ввести продукцию можно будет только если заключен договор купли-продажи с компанией-резидентом ЕС для дальнейшей логистики внутри Еврозоны. Всё осложнялось ещё и тем, что времени до начала выставки оставалось совсем мало. Найти за короткий срок компанию-резидента, оформить все документы, провезти товар через таможню и при этом не нарушить строгие правила участия в Cosmoprof Worldwide Bologna – представлялось практически нереальным делом. Однако к решению проблемы подключились мы – компания "Юнилог". Наш европейский филиал в срочном порядке заключил договор купли-продажи с клиентом, купил всю партию образцов, оформил все необходимые документы и доставил пробники до склада. Таким образом, участие в выставке не было сорвано и прямо сейчас наш клиент успешно представляет свою продукцию в Италии.
А теперь рассмотрим все нюансы участия в европейских выставках
Первое, с чем сталкиваются российские экспортеры, – это логистика выставочного оборудования и товаров до места проведения мероприятия, которая включает в себя таможенное оформление грузов. Если процедура оформления экспорта будет проведена неправильно, потенциальный участник выставки вместо прибыли получит серьёзные убытки.
Для временного ввоза выставочного оборудования и продукции применяется упрощённая система CARNET ATA, действующая на территории стран-участниц Стамбульской конвенции о временном ввозе от 26.06.1990 года. Данная система даёт возможность максимально быстро оформить разрешение на временный ввоз.
Однако для экспорта продукции, которую компания планирует реализовать во время выставки или бесплатно раздать в качестве пробных образцов, действует другая схема. В данном случае под образцом продукции подразумевается товарная единица, соответствующая структуре, свойствам и составу всей партии товара.
Каждая товарная группа, ввозимая в Европейский союз (ЕС), имеет уникальный код, которому соответствуют определённые таможенные процедуры и тарифы. На основании товарного кода определяется соответствующий порядок оформления, с которым экспортер должен ознакомиться заранее. Для этого рекомендуется получить консультацию таможенного брокера.
Так, для экспорта пробных образцов косметики важно знать, будет ли признан ваш груз товарной партией; можно ли декларировать товары одной товарной позиции комплектами; если разрешено декларирование комплектом, то как правильно указать в документах описание упаковки.
В соответствии с нормативными документами ЕС допускается ограниченный необлагаемый пошлинами экспорт бесплатных образцов продукции. Если же вы планируете привезти для участия в выставке несколько сотен или тысяч бесплатных экземпляров продукции (как в случае с нашим клиентом), нужно будет заключить договор купли-продажи с компанией-резидентом ЕС для дальнейшей логистики внутри Еврозоны.
Также не стоит забывать, что с организаторами выставки нужно заранее согласовать маршрут движения вашего товара – на консолидированный склад выставки или же к месту проведения мероприятия непосредственно на стенд. Обычно на всех вышеуказанных логистических мероприятиях должен присутствовать сотрудник компании-экспортера, поэтому стоит заранее позаботиться о бронировании билетов и оформлении командировочной визы.
Немало нюансов, правда? Поэтому, как показывает практика, оформление таможенных и сопроводительных документов для участия в международных выставках лучше доверить экспертам в области таможенного законодательства страны назначения и страны отправителя, чтобы ваши планы не сорвались в последний момент.
С этим с удовольствием поможем мы: обеспечим экспортеру гарантированное участие в мероприятии и поможем быстрее освоить новый рынок, благодаря многолетнему опыту работы в Европе. Звоните в "Юнилог" по номеру: +7 (495) 980-80-11.