Как мы все знаем, груз во время транспортировки может быть утерян, поврежден или даже украден. Эти риски актуальны для всех видов доставки. Условия поставок, протяженность маршрута и его характер, вид транспорта, свойства перевозимого груза - таковы факторы, влияющие на условия страхования грузов. Застраховать можно и нужно практически всё – от пищевых продуктов и сложной электроники до песка и щебня.
Страховые случаи могут быть как результатом стихийного бедствия (относятся к категории непредвиденных обстоятельств – землетрясение, ураган), так и результатом человеческой деятельности (риск, исходящий от третьих лиц). Внешние риски бывают разными для разных групп товаров. Очевидно, что ценные товары наиболее подвержены риску кражи, а для хрупких – вероятнее повреждение в процессе транспортировки и т. д. Достаточно высок также риск порчи товара при перевозке грузов, обладающих небольшим сроком годности.
Договор страхования груза («карго») нужно заключать на конкретную перевозку или же на определённый отрезок времени. Страховая сумма устанавливается на основании документов купли-продажи, подтверждающих стоимость груза. Если же клиент не может предоставить документы, подтверждающие стоимость, высчитывается средняя рыночная стоимость товара. Страховщик несёт ответственность за принятый груз с момента взятия товара со склада, длится всё время перевозки и заканчивается в момент доставки до конечного пункта назначения, указанного в страховом полисе.
Договоры на страхование грузов заключаются обычно на каждую отправку, но можно заключить генеральный договор на страхование всех грузов (если у вас много регулярных поставок). В чем плюс генерального договора: это выгоднее, ведь отдельный полис не выписывается и работа ведется по декларациям или отчетам, реестрам за определённый период.
Оптимально и выгодно использовать страховку по полному пакету рисков (это и убытки от повреждения части или всего груза, и непредвиденные обстоятельства). Конечно, можно исключить из такого пакета часть рисков и снизить стоимость полиса, но при этом в страховой защите появятся бреши. А как известно, скупой платит дважды.