Кит, коровы и кое-кто ещё
Когда речь идёт об авиаперевозках мы, чаще всего, подразумеваем коробки и палеты с техникой, одеждой, посудой… Однако живые грузы также могут передвигаться по воздуху, если потребуется!
Например, косатка Кейко, которая «играла» в фильме «Освободите Вилли», дважды летала на самолёте. Конечно, добровольным выбором это назвать сложно, но другого способа перемещения для Кейко съемочная группа придумать не смогла. В первый раз ей пришлось лететь из Мехико в Орегон на военно-транспортном самолете C-130 Hercules. Потом она вернулась обратно на Boeing C-17 в Исландию. Тем, кто беспокоится за косатку, сообщаем, что по возвращении на родину кинозвезду отпустили в привычную водную среду.
Своё незабываемое путешествие по воздуху пришлось однажды совершить и 390 коровам, которых на Boeing 747 перевозили над Ирландским морем. Перелет, кстати, прошел не очень благополучно для животных. В салоне сработала пожарная сигнализация, которая чрезвычайно напугала рогатых. Как выяснилось позже, это произошло из-за теплоты тел коров.
К слову, на самолетах также частенько перемещают лошадей, чтобы те могли принять участие в скачках в любой точке планеты. Например, Boeing 777 может вместить до 70 лошадей в специальных отсеках с регулируемым освещением. Животных сопровождают профессиональные конюхи.
По воздуху иногда перевозят и пчёл, а вот ядовитых мух или комаров авиакомпании на борт не возьмут ни за какие коврижки.
Париж – Дакар и офтальмологическая клиника
В 2000 году гонку Париж – Дакар пришлось срочно эвакуировать из Нигера в Ливию. Участникам мероприятия грозило нападение местных партизан. Перемещаться решено было по воздуху. Три тяжёлых транспортных самолета Ан-124 «Руслан» сделали 18 рейсов, чтобы перевезти людей и технику. Обошёлся такой вояж организаторам гонки в пять миллионов долларов!
Что касается офтальмологической клиники, то тут речь идёт не о дорогих развлечениях, а о благотворительности. Некоммерческая организация Orbis International построила «воздушную клинику» на базе самолёта McDonnell Douglas DC-10. На борту этого чудесного лайнера работала международная команда врачей. Медики помогали людям, страдающим глазными заболеваниями. Летающий госпиталь создавался для пациентов из развивающихся стран, где люди не могли получить квалифицированную помощь в обычных больницах.
Огромный лазер и ядерный реактор
Далеко не всегда самолет перемещает безопасные грузы. Например, Boeing YAL-1, созданный как экспериментальный, перевозил на носу гигантскую лазерную пушку. Грозное оружие было предназначено для уничтожения ракет. Правда, вскоре военный проект был закрыт.
Также известно о полете ядерного реактора. Самолёт США с этим опаснейшим грузом на борту был разработан в 1955 году. СССР, естественно, ответил своим «американским друзьям», построив в 1961 году аналогичный Ту-119 с ядерной силовой установкой. Позже и в Советском Союзе, и в Соединённых Штатах остановили эти опасные проекты и отказались от так называемых «атомолётов».
В этот же список стоит включить и многотонный атомный генератор, который однажды перенёс на себе Ан-225 «Мрия» – самый тяжелый транспортный самолёт в мире. Этот лайнер в 2013 году доставил из Цюриха в Бахрейн генератор, который весил 190 тонн. Считается, что это крупнейший объект, который когда-либо был доставлен по воздуху.