Как сообщает агентство Data Insight и eBay, к концу 2019 года объем розничного онлайн-экспорта должен вырасти до 817 млн долларов США. Эксперты рассказали, что количество отправлений за рубеж прогнозируется до 15,7 млн посылок - это больше на 53% чем когда-либо. Что бы это значило?
“Третий год подряд мы видим двузначный рост рынка розничного онлайн-экспорта из России, который остается одной из самых динамично развивающихся сфер экономики. У этого рынка невероятный потенциал. Только количество отправок за последний год выросло более, чем в 1,5 раза”,- подчеркнул генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.
В ближайшем будущем в результате масштабного роста торговли аналитики полагают, что наиболее перспективным направлением для экспорта станет США (47%). В пятерку также входят Великобритания (6%), Германия (5,5%), Канада (4%) и Австралия (3%).
До конца текущего года объем продаж через международные платформы составит 67% от всего рынка, достигая при этом $548 млн. По данным аккаунтов на eBay, число розничных онлайн-экспортеров, торгующих через маркетплейс, по которым, надо отметить, идет основная экспортная выручка, также растет. С 2018 года их стало порядка 30 000 (+14%). Самыми активными являются предприниматели из Москвы (22,3%), Санкт-Петербурга (12,6%).
Как отмечается далее в отчете сотрудников аналитических компаний, основная доля выручки всех экспортеров среди стран СНГ приходится на представителей таможенного союза: Беларусь (21,8%) и Казахстан (12,9%). Среди стран дальнего зарубежья лидером остается США (20,4%). Это связано с тем, что крупные интернет-магазины ориентируются преимущественно на страны Таможенного союза, создавая тем самым экспортную инфраструктуру, которая в последствии позволит предпринимателям осваивать и дальнее зарубежье.
“По нашему мнению, основными драйверами роста рынка в следующем году могут стать: упрощенная процедура подтверждения НДС 0% для розничных экспортеров, которая вступит в силу с 1 апреля 2020 года, а также увеличение количества экспортеров из регионов и дальнейшее развитие логистических продуктов. Однако для достижения потенциала рынка, сопоставимого со странами Западной Европы, необходимо дальнейшее развитие логистических сервисов, решение вопроса реимпорта, а главное – включение экспорта в стратегию развития бизнеса российскими средними и малыми предпринимателями”, - прогнозирует Илья Кретов.
Из-за нехватки информации у предпринимателей, как уже продающих за рубеж, так и только намеревающихся начать экспортные онлайн-продажи, за последние три года сформировался совершенно новый рынок для малого и среднего бизнеса: розничный онлайн-экспорт товаров из России. Как отмечает партнер агентства Data Insight Федор Вирин, “новый рынок” появился прямо у нас на глазах: “Он вырос незаметно, как бы сам собой, но на данный момент кормит многих людей”.