Запрет на продажу товаров без маркировки вступает в силу с 30 сентября 2021 года. Именно по эту дату включительно нереализованную продукцию без кодирования, поступившую в оборот до 1 октября 2020 года, ещё можно продавать (да здравствуют распродажи в магазинах парфюмерии!).
Новая норма касается, в частности, духов, туалетной воды и одеколона. Под контролем окажется каждый флакон, маркированный уникальным кодом Data Matrix, за исключением тестеров и пробников, которые не нуждаются в кодировке. Это позволяет отслеживать оборот продукции, сведения о которой будут поступать в национальную систему цифровой маркировки товаров «Честный ЗНАК».
Для чего это нужно?
Таким образом государство намерено защитить покупателя от фальсификата, а легального производителя – от потери репутации и, соответственно, огромных убытков, а также полностью контролировать ситуацию на рынке. Отсканировав знак с криптокодом с помощью скачанного приложения на смартфоне, покупатель удостоверяется в том, что приобретает не подделку, получает полную информацию о товаре и его производителе, а также отслеживает доставку.
Как утверждают эксперты, принятые меры открывают возможности для развития российского парфюмерного рынка, наводнённого копиями культовых брендов. Кроме того, по подсчетам специалистов из Group-IB, только в 2019 году потери пяти ведущих производителей парфюма достигли в совокупности почти 65 миллиардов рублей из-за продажи контрафактной продукции на торговых площадках и форумах в российском сетевом сегменте.
Готовьте ваши денежки
Вместе с тем с введением обязательного кодирования товаров немало забот и расходов ложится на плечи всех представителей бизнеса: производителей, импортёров, оптовиков и розничных продавцов парфюмерных изделий. При этом затраты небольших магазинов на специализированное оборудование могут существенно сказаться на их бюджете – требуется приобрести принтер для распечатки кодов, а также 2D-сканер, с помощью которого при продаже товара считывается код маркировки. Одномерный сканер тут уже не поможет.
К слову, последние модели двухмерных устройств способны считывать имеющие повреждения Data Matrix, а также распознавать кодировку прямо сквозь упаковочную прозрачную плёнку. Однако если код на изделии был поврежден в ходе доставки настолько, что не считывается сканером, или вовсе отсутствует после возврата товара покупателем, магазин обязан снова произвести маркировку, чтобы ввести товар в оборот. После продажи товара чек с его кодом поступает оператору фискальных данных (ОФД), откуда отправляется в «Честный ЗНАК» где в итоге его выводят из реестра.
Помимо этого, необходимо обзавестись усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), чтобы зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе». Далее надо пройти регистрацию в системе маркировки, перепрошить онлайн-кассу, чтобы она поддерживала тег «код товара», обновить ПО и произвести настройку обмена документами, подключившись к системе электронного документооборота (ЭДО) – с бумажными накладными пришло время распрощаться.
Маркировать парфюм обязаны все участники торговой цепочки. Производитель делает это непосредственно после изготовления продукта у себя на фабрике, продавец – при повреждении этикетки с криптокодом или при возврате товара с отсутствующей этикеткой, а импортер должен нанести код на продукцию до его поставок на территорию РФ.
Штрафы и наказания
Нарушителям правил маркировки грозят немалые штрафы. Так, к примеру, на юрлиц, производящих парфюм без маркировочных кодов, будет наложен штраф от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а за транспортировку и хранение продукции без передачи данных в «Честный ЗНАК» – до 300 тысяч. Физлицам за аналогичное нарушение придётся заплатить штраф от 2 до 4 тыс. руб. Должностных лиц за нарушение новых норм будут карать штрафом от 5 до 10 тыс. руб. Также штрафники подвергаются конфискации товара.
Если же оборот некодированной продукции достиг суммы в полтора миллиона рублей, нарушители понесут уже не административное, а уголовное наказание, вплоть до лишения свободы сроком до 3 лет.
С 1 октября 2020 года, согласно распоряжению и постановлению российского правительства, на территории РФ вводится обязательная маркировка парфюмерной продукции от отечественных производителей и импортёров.
Парфюм под контролем: в России стартует обязательная маркировка духов, туалетной воды и одеколона
|
Заказать услугу
|
15 сентября 2020
- Комментарии
Загрузка комментариев...