Поставка товаров из Европы всегда была актуальна и эффективна для Российских компаний, так как европейский рынок территориально близко расположен к России и всегда привлекает своими брендами.
Сотрудничество с поставщиками других стран всегда выгодное и интересное, оно позволяет найти новую продукцию, которая отсутствует в нашей стране купить ее по выгодным ценам, при этом гарантированно, что товар будет высокого качества.
Каким образом можно найти поставщиков в европейских странах?
Поиск через интернет не особо помогает, так как в основном все поисковые сайты запрограммированы под российских пользователей, и большинство выдаваемых результатов не будут информационно полезны. Единственный выход изменить географию поиска.
Если хорошо покопаться во всемирной паутине, то можно найти специализированные сайты, их ещё называют «сайты - аггрегаторы». На них собраны базы данных по торговым организациям, что позволяет быстро найти хорошего экспортера.
Для примера представим несколько таких сайтов, которые пользуются наибольшей популярностью и доверием:
• США – 4wholesaleusa
• Англия – eSources
• Германия – b2b-zentrum
• Франция – Goolzi
• Европа (общеевропейский) – europages.co.uk
При соответствующем запросе в поисковых системах можно найти и другие аналогичные сайты. Как ни странно с помощью сайта eBay.com тоже можно найти хорошего поставщика для ведения совместного бизнеса.
Плюсы и минусы работы с Европейскими поставщиками.
К плюсам можно отнести:
• Высокое качество товаров;
• Популярные брэнды, которые зачастую пользуются большим спросом у покупателей, нежели аналогичные Российские;
• Зарубежные товары вызывают у потребителей больше доверия и больше спроса.
Минусы работы:
• Сложное оформление документации;
• Трудности при прохождении таможни;
• На европейские товары всегда высокие цены;
• Долгое время и высокая стоимость поставки;
• Не все европейские компании хотят сотрудничать с Россией.
Следует также учитывать, что многие европейские компании не работают в летний период. Организации, обычно в августе дают общий отпуск всем сотрудникам, продолжительностью в две недели. В это время не представляется возможности наладить контакты с офисом, и попасть на производство. Особенно так любят делать в Италии и Франции. Помимо летних «каникул» необходимо помнить о больших праздниках в стране где находится ваш потенциальный экспортер, в особенности про Рождество (25 декабря) и Католическую пасху (празднуется весной, дата каждый год изменяется).
Так же во многих странах Европы из-за жаркого климата днем проходит сиеста, и длиться она может несколько часов. В каждой стране свое определенное время для дневного отдыха, поэтому необходимо заранее обговорить время подачи машины под загрузку товаров.
При сотрудничестве с европейскими экспортерами необходимо тщательно контролировать оформление таможенной документации, составление и подписание договоров, а так же условия оплаты сделки. Лучше всего участникам ВЭД обратиться в специализированные компании, чтобы избежать ошибок, а то и судебного разбирательства