После введения в эксплуатацию, переправа может дать серьезный толчок к расширению международных торговых связей нашей страны
Южное направление всегда имело большое значение для России. На протяжении сотен лет наша страна пробивала себе дорогу к Черному, Азовскому и Каспийскому морям, выстраивала торговые пути с Турцией, Персией и остальными государствами.
На сегодняшний день торговля с граничащими на южных рубежах странами также играет огромную роль в российской экономике. Для прогресса в этой отрасли необходимо развивать современную транспортную инфраструктуру. Налаживать ситуацию в Волгоградской области взялась компания СК Мост — на 280 километре маршрута между Морозовской и Волгоградом уже совсем скоро планируется ввести в эксплуатацию мост через реку Дон, протяженностью практически 792 метров. Компания, возглавляемая бизнесменом Русланом Байсаровым, предполагает сдачу моста уже в августе этого года.
Изначально переправа была возведена еще в 1900 году. Во время гражданской и Великой Отечественной войны мост служил стратегически важным объектом и имел ключевую роль. Позже строение реконструировалось, однако, по истечению времени выполнять свои задачи в должной степени оно перестало. Специалисты говорят о том, что устаревший мост уже не может отвечать потребностям нашего времени: максимальная допустимая скорость движения поездов по мосту 40 километров в час, а вес перевозимых грузов не должен превышать 6 тыс. тонн.
Кроме того транспортный коридор уже не может справляться с нарастающей нагрузкой. Автомобили и поезда простаивают в очередях, из-за низкой пропускной способности переправы, и это сильно сказывается на времени проведенном в пути. Как следствие происходят экономические потери, государственные и частные предприятия терпят убытки.
Новая переправа должна облегчить работу грузоотправителям, логистам, перевозчикам и железнодорожникам. Предполагается, что возможный вес поездов, проходящих по мосту, увеличится до 12 тысяч тонн, а допустимая скорость составов будет порядка 90 километров в час.
Еще в 2011 году рядом со старой переправой начались подготовительные работы для постройки нового моста. Инженеры компании Руслана Байсарова исследовали дно и берег реки, произвели все необходимые расчеты. Необходимо было, чтобы мост отвечал всем современным требованиям, и ему были не страшны паводки, размывы и прочие катаклизмы, которые бушуют в районе Дона. На проработку этих нюансов ушло порядка 12-ти месяцев. Зимой 2012 года начались строительные работы, и сейчас строители уже вышли на финишную прямую: в конце января компания СК Мост перешла к укладке инвентарных рельс, которые нужны для создания бесстыкового пути. В дальнейшем на мосту уложат 25-метровые рельсы.
Строительство данного моста - это проект с долгосрочной перспективой. Эксперты говорят о том, что в ближайшие несколько лет произойдет рост грузоперевозок к 2030 году в 2-2,5 раза в районе Волго-Донского канала и Цимлянского водохранилища. Также предполагается, что вырастут объемы грузовых перевозок зерна к портам Азовского и Черного морей.
В этом отношении, большое преимущество Волгоградской области — выгодное расположение в перспективном международном транспортном коридоре “Север - Юг”. Он связывает страны балтийского региона с Ираном и Индией. За счет этого можно предположить,что снизится стоимость контейнерных перевозок в сравнении с морскими перевозками, а транспортировка грузов из Европы в Южную Азию сократится более чем в два раза.
До постройки моста, способность Волгоградской области справляться с интенсивными перевозками была неоднозначна. Теперь же становится ясно, что благодаря развитию транспортной инфраструктуры регион справится.
Сейчас потенциальные объемы грузоперевозок оцениваются в 25 миллионов тонн. Преимущества этого проекта очевидны: маршрут может составить серьезную конкуренцию пути через Суэцкий канал, что привлечет внушительные средства, которые пойдут в региональный и федеральный бюджет. Можно сказать, что этот мост через Дон станет для России настоящими “воротами” на юг.