С первого декабря расширился список товаров, подлежащих обязательной маркировке. Теперь этой процедуре подлежат духи и туалетная вода;взрослая и детская одежда (пальто, одежда из кожи, плащи, блузки, свитера и т.д.); кухонное, туалетное и постельное бельё; шины; фотокамеры и лампы-вспышки.
Не все понимают для чего это необходимо, но на самом деле контрафакты не только подрывают экономику, но и могут навредить потребителям. Ведь речь идет не только о репликах брендовой одежды, и фотоаппаратуры. Некачественная парфюмерия, продукты и даже питьевая вода могут вызвать серьезные последствия для здоровья.
Конечно, для многих компаний обязательная маркировка - сложная задача. Первое время самостоятельно разобраться в тонкостях организации работы и оформления документов будет нелегко. Чтобы не допустить ошибок, которые могут дорого обойтись, и учесть все нюансы правильной маркировки товаров, производители могут воспользоваться услугами логистических компаний. Специалисты подскажут, как оформить документы и помогут соблюсти все нормы новой системы.
Если стоимость самой марки существенно не повлияет на расходы производителя, то нужно учесть, что для введения такого новшества необходимо будет специальное оборудование, новый подход к организации логистических процессов, подбор и обучение сотрудников. Это все внушительные траты. Но эксперты уверены, что маркировка поможет жестко вытеснить нелегальных конкурентов с рынка, и тем самым увеличит доходы.
Еще одна проблема: многие представители малого бизнеса еще даже не слышали про обязательную маркировку товаров. Они особенно остро ощутят на себе нововведения. Без предварительной подготовки будет трудно подобрать или обучить персонал. Ведь для работы с регистрацией кодов нужны квалифицированные сотрудники, которые будут обладать навыками в области коммуникации с ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) и понимать бизнес процессы.
Поэтому многие компании подготовились к переменам заранее и приняли участие в экспериментах, которые проводились при разработке системы. Таким образом, они уже освоили большинство технических моментов, связанных с маркировкой и подготовили сотрудников к освоению новой профессии.
Иностранные производители и дистрибьюторы еще не определились, где делать маркировку: на таможенных складах в России, на промежуточных пунктах или же в стране отправления. В любом случае, это предвещает удорожание доставки. Благодаря модернизации индивидуальный код продукции не оставит покупателям сомнений в том, что товар надлежащего качества и действительно произведен за границей.
Сложности маркировки по новым правилам связаны еще и с тем, что товары необходимо будет выгружать на склады, вскрывать грузовые места, наносить маркировку, а после снова упаковывать и загружать. Да и сама процедура оформления станет сложнее: сканирование и проверка данных маркировочных знаков с информацией из реестра товаров будут занимать некоторое время, а в случае несоответствия груз будет задержан для дополнительных проверок. А так как подобные расходы будут включены в стоимость товара, то и цены для потребителей вероятно возрастут.