Совсем недавно российские покупатели дожидались посылку из Китая не один месяц. Однако, на сегодняшний день сроки сокращены от одной – двух недель. Крупнейший магазин электронной торговли Aliexpress в перспективе планирует сократить время ожидания до 72 часов.
В свою очередь, российские компании готовы инвестировать средства для строительства 38 логистических центров, а перед запуском такого масштабного проекта уже успели запустить новые маршруты из Владивостока в западные регионы России, что существенно сказывается на улучшении условий доставки посылок из Китая.
Размер инвестиций для реализации проекта составляет более 10 миллиардов рублей для каждого участника в течение трёх лет. Стоит отметить, что инфраструктура создаётся для обслуживания потребностей как российских, так и зарубежных участников дистанционной торговли. Но в первую очередь этот проект интересен китайской компании Aliexpress, входящему в холдинг Alibaba Group. По экспертным оценкам, трансграничный трафик в Россию, который обеспечивает китайская торговая платформа, в разы превосходит объём внутреннего рынка курьерской доставки.
Теперь поговорим о том, как Китай контролирует российский рынок. Россия стала одним из первых рынков, где китайская компания внедрила обязательный трекинг посылок и полностью интегрировала его с системой национальной почтовой службы. Система обеспечивает логистические сервисы всем площадкам группы, включая AliExpress в России.
Плюс ко всему, китайская компания освоила ещё несколько технологий. В первую очередь, мы говорим о возможности забирать посылки в специальных пунктах выдачи, которые внедрены не только в города – миллионники, но и в небольшие населённые пункты. Во – вторых, клиентам стало доступно использование постматов – автоматизированных ячеек, из которых можно забрать посылку. Благодаря ещё одному соглашению с компанией международной экспресс – доставки, посылки доставляются клиентам в течение 8 – 15 дней. Данный проект стартовал в июне этого года и уже охватил сто городов России. А с 19 июля запущен совместный проект с Tmall, который позволяет обеспечить сверхскоростную доставку для России. На данный момент только московские клиенты могут воспользоваться услугой доставки «день в день», но в ближайшее время сервис появится и в других городах. Согласитесь, такое новшество стирает грань между зарубежным интернет-магазином и российским.
Также в мае 2018 года основатель Alibaba объявил о создании интеллектуальной глобальной логистической сети. На первом этапе для строительства хабов отобраны 5 городов, в том числе и Москва. Инвестиции в проект оцениваются в 15, 6 миллиардов долларов. По словам руководства Alibaba, в будущем потребуется перевозить за день 1 миллиард заказов по всему миру. Именно поэтому необходимо создание национальной логистической сети, чтобы справиться с таким объёмом. Китайский холдинг считает Россию основным приоритетным регионом для развития логистического бизнеса в мире.