Нам груз доставит беспилот
Мы уже писали в наших соцсетях, что к 2024 году на трассе М-11 «Нева» планируется создание беспилотного логистического коридора. Цель данного проекта – запустить в России безопасные, выгодные и масштабные грузоперевозки без присутствия водителя-человека.
Проект, между прочим, будет реализован при участии крупнейших российских грузоперевозчиков и технологов, которые уже подписали соответствующее соглашение в рамках Петербургского международного экономического форума.
Минтранс обещает до 2024 года оборудовать всем необходимым магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Мало того, инфраструктура должна позволить передвижение как российских, так и иностранных беспилотников. Уточняется, что датчики и там, и там установлены одинаковые, поэтому ничто не помешает иностранным грузовикам без водителей бороздить российские просторы. По всей трассе М-11 планируется создание специальных хабов на подъездах к Москве и Санкт-Петербургу, что исключит заезды автономных грузовиков в мегаполисы.
В Минтрансе уже подсчитали, что использование беспилотников на трассе М-11 к 2030 году даст возможность увеличить коммерческую скорость до 75 км/ч, а также минимум на 10% снизить себестоимость перевозок для транспортных компаний. Все это, в свою очередь, позволит в десять раз увеличить долю России в перевозках по маршруту Китай – Европа. Также, что немаловажно, на 20% должна сократиться аварийность транспорта.
Ты лети, лети, мой дрон
Звучит фантастически?! А как вам еще один интересный проект – сервис, позволяющий организовывать перевозки вещей с помощью грузовых дронов? Они смогут доставлять клиентам тяжелые посылки – до 500 кг! Сегодня, кстати, беспилотники частенько используются в складском деле для перемещения товаров между стеллажами и даже складами.
Когда же сие чудо, а именно дронов-почтальонов, мы сможем увидеть в российском небе? Вопрос остается открытым. Законодательством нашей страны, а именно 54-Ф3, установлено, что оплата при получении заказанного через Интернет товара возможна только с помощью кассы. Сегодня коптер данной функции не имеет. Это делает его использование возможным только для оплаченных посылок.
Также пока не существует технических регламентов, контролирующих безопасность беспилотных перелетов. Эксперты полагают, что бизнес по доставке коптерами начнет активно развиваться примерно к 2025 году. Тогда и будет усовершенствована система оплаты товаров.
Отметим, что фактически доставка товаров дронами, квадрокоптерами и роверами в России осуществляется с 2014 года. Но пока в очень умеренных масштабах, так как законодательная база в этом вопросе туманна.
А как у них
Пока мы ждем всех этих технических революций в области грузоперевозок, хочется робко поинтересоваться: а как на Западе? А на Западе, господа, все ожидаемо неплохо.
Например, компания Plus.ai уже в этом году начнет тестировать, а затем и запустит в Европе производство своих беспилотных грузовиков. Два разработчика программных платформ для беспилотного транспорта Waymo и Aurora станут сильными конкурентами в этой области. При этом ожидается резкий рост объемов производства беспилотных грузовиков. Если в минувшем году это было 150 единиц, то в 2021 году планируется выпустить более 2000.
Что же касается грузовых дронов, то сегодня массово пришли они далеко не во все страны. Лидерами по количеству коптеров для доставки товаров, посылок и крупногабаритных грузов являются США. Первые попытки использовать дронов для доставки посылки предприняла компания «Амазон» еще в 2014 году, а в 2017-м американский президент дал распоряжение транспортному департаменту Штатов разрабатывать пути применения летательных аппаратов для доставки посылок коммерческих компаний. Тогда-то и началась история американских «летающих грузовиков». Сегодня многие компании в Штатах используют дроны для доставки разнообразных товаров. Чего и нам в ближайшем будущем желаем!