Кризис продолжается, количество клиентов падает, конкуренция среди компаний, занимающихся грузоперевозками, растёт, а правительство чуть ли не каждый день придумывает новые законы... Есть ли шансы выжить в таких условиях? И не только выжить, но ещё и получить прибыль. Давайте разбираться.
В России используются несколько типов грузоперевозок, а именно:
- железнодорожный транспорт
- грузовой автомобильный транспорт
- речной и морской транспорт
- самолеты
В условиях медленно протекающего экономического кризиса в России можно утверждать, что в 2019 и 2020-х годах постепенно будет ужесточаться конкуренция в области грузоперевозок, цены на услуги будут расти, количество покупателей уменьшится, число компаний сократится.
Автомобильные грузоперевозки занимают более половины от общего сегмента рынка. Но в скором времени этот тип грузоперевозок будет подвергаться сильному воздействию и изменению.
- Во-первых, аналитики отмечают, что с повышением цен на платных дорогах колебания цен на рынке грузоперевозок будут происходить все чаще. Основной «удар» придется на малый и средний бизнес.
- Во-вторых, необходимо принимать во внимание проект Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации», который рассматривается в Государственной Думе. Этот законопроект предполагает меры по снижению доли нелегальных перевозчиков, а также обеспечение полного государственного транспортного надзора и статистического наблюдения за деятельностью рынка автомобильных грузоперевозок. Это предполагается осуществлять путём создания и ведения реестров перевозчиков.
Что это означает?
Если законопроект примут, то будут действовать следующие положения:
- Будет установлен минимальный перечень работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых транспортных средств.
- Право на выполнение перевозок грузов за плату будут иметь только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включённые в реестр перевозчиков грузов за плату.
- В этот реестр будут включены лица и компании, имеющие сертификат соответствия на выполнение данных работ, который будет выдаваться органами по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
- Также будет обязательным привлечение специалиста, ответственного за организацию и осуществление перевозок грузов.
- Реестр грузоперевозчиков будет общедоступным, и размещаться он будет в сети Internet.
- Любой грузоперевозчик будет обязан соответствовать требованиям по финансовой состоятельности, компетентности и профессиональной надёжности. При этом для внесения сведений в реестр перевозчиков для собственных нужд необходимо соответствовать требованиям только по профессиональной компетентности.
- Будет введено обязательное страхование ответственности перевозчиков.
Учитывая эти и другие положения законопроекта, можно понять, что предполагается повсеместно вводить государственный учёт информации о перевозчиках. Статистические данные, такие как количество, качество подвижного состава, финансовые возможности, направления деятельности грузоперевозчиков и так далее, будут учитываться, перерабатываться и влиять на все сегменты рынка.
Аналитики прогнозируют всё большее значение информационных технологий и оборудования для сегмента грузоперевозок. Автоматизация процессов, прозрачность данных и совместимость их с системами контроля и учёта со стороны государства вскоре станет необходимым элементом работы любого грузоперевозчика. Кроме того, данные реестра, будучи в свободном доступе, помогут самим грузоперевозчикам лучше ориентироваться в нуждах рынка и выбирать подходящую экономическую тактику в зависимости от меняющихся условий.
Таким образом, принимая во внимание все вышеперечисленные тенденции, ближайшие несколько лет конкурентную борьбу будут выигрывать те компании, которые обратят самое пристальное внимание на информационное обеспечение процесса грузоперевозок.