Для того, что изучить этот вопрос, необходимо для начала раскрыть понятие. Под таможенным оформлением подразумевается комплекс мероприятий, необходимых при перемещении любых грузов через границу и процесс начинается именно тогда, когда груз прибывает в зону контроля. Оформление документов для данной процедуры зачастую вызывает сложность у многих организаций.
Конечно в данной статье мы не будем от «А» до «Я» рассматривать все вопросы, касающиеся таможенного оформления, детально описывая каждый шаг. Но кратко и доступно расскажем о стандартном порядке.
Итак, всё начинается с заключения контракта между продавцом и покупателем. И после этого отправитель уже должен предоставить перечень документов, в которых содержится информация о грузе и его перенаправлении. Ниже описана стандартная процедура таможенного оформления:
- Проверка кода ТН ВЭД. Это необходимо для соблюдения налогового законодательства.
- Правильность заявленной таможенной стоимости. Орган таможни может запросить документ о подлинной стоимости товара.
- Таможенные платежи. Товар пропустят лишь при соблюдении сроков уплаты таможенных пошлин.
- Регистрируем и выпускаем декларации на товары. Предоставление полных и достоверных сведений о товаре обеспечит вам уверенность поставить груз без лишних проблем.
- Валютный контроль. Цель – провести проверку перечисления денежных средств за рубеж.
Если инспектор таможенного органа обнаружил несоответствия или у него возникло подозрение, к примеру, что помимо указанного товара могут находиться запрещённые для ввоза или вывоза товары, то он имеет право вскрыть упаковку. Но если вы оформили все документы правильно, то получение разрешения – это заключительный этап, после которого можно спокойно пересечь границу.
Что касаемо документов для таможенного оформления, то мы опишем основные, о которых вы должны знать.
- Финансовые: инвойс, упаковочный лист. Эти документы подготавливает отправитель.
- Транспортные документы оформляются перевозчиком.
- Платёжные: пошлина, акцизный сбор, НДС, таможенные сборы и прочее.
- Договор ВЭД.
- Паспорт сделки.
- Лицензии и сертификаты.
- Документы, подтверждающие происхождение товара.
- Документы, подтверждающие стоимость.
Как правило, самостоятельно организовать грамотное оформление всех необходимых документов могут себе позволить крупные игроки рынка, объясняется это тем, что в таких компаниях уже имеется свой штат специалистов по таможенному оформлению, которые делают это практически каждый день.
Но для менее крупных организаций целесообразно будет обратиться к услугам таможенных агентов (брокеров). В первую очередь это сохранит вам нервную систему и ускорит процесс доставки груза, так как без опыта есть риск совершить серьёзные ошибки. В случае обращения к специалистам вы можете быть уверенными, что груз не будет задерживаться на границе в ожидании сертификации.