В современном, стремительно ускоряющемся мире всё острее встаёт вопрос развития логистики. Объёмы грузов и посылок, а также количество направлений грузопотоков увеличиваются, причем эта тенденция в 2018 году только ускорится. Перед перевозчиками стоит задача улучшить как процесс складирования, так и перемещения грузов. Поэтому они ищут новые, самые инновационные, дешевые и эффективные способы работы, а к ним относится в первую очередь автоматизация процесса.
Можно сказать, что сейчас производство и транспорт переживают вторую революцию, поскольку автоматизация и компьютеризация выходят на первый план повсеместно.
В последнее время рынок логистических провайдеров растёт, усиливается конкуренция, что вкупе с постоянно меняющимися условиями создаёт необходимость в улучшении сервиса постоянно, часто даже опережая потребности заказчиков.
Некоторые компании предпочитают выстраивать собственные логистические схемы, не привлекая сторонних исполнителей. Частично это связано с нежеланием терять драгоценное время на поиск сторонних фирм, медленный документооборот и т. д. Поэтому провайдеры, работающие в сфере логистики, крайне заинтересованы в том, чтобы ускорить и упростить все процессы, иначе их услуги попросту не будут востребованы.
Тенденция 1: Блокчейн
Лидерами на рынке грузоперевозок станут те компании, которые смогут в кратчайшие сроки настроить слаженную работу всех подразделений, контролируя и автоматизируя все потоки — как транспортные, так и денежные и бумажные. Для эффективной работы уже недостаточно одного, пусть и хорошо работающего звена. Необходимо, чтобы вся цепочка, обеспечивающая перевозки, работала слаженно и без сбоев. Всё больше внимания крупные перевозчики обращают на работу с «блокчейнами». Блокчейн — это цепочка информационных блоков, выстроенная в определённой последовательности и по определённым правилам. Впервые термин появился в связи с биткоинами, но сейчас используется повсеместно во многих областях. Технология блокчейн используется многими компаниями для обеспечения прозрачности транспортировки, производительности и слаженности процессов.
Тенденция 2: Информационные системы
Сейчас информационные технологии являются неотъемлемой частью логистического процесса, и рынок IT предлагает множество программ для управления грузопотоками на железной дороге, в портах, в сфере автоперевозок. При этом преимущество будут иметь те компании, которые внедряют у себя информационные системы, интегрированные в процесс и объединяющие все транспортные операции. Особенно это важно в свете всё большей популярности адресной доставки среди транспортных услуг. Не обращаясь к автоматизированным системам, крайне сложно реализовать адресную доставку без риска для логистической цепочки. Но с помощью компьютеризации и блокчейна можно свести эти риски к минимуму и тем самым получить конкурентное преимущество.
Тенденция 3: Автоматизация
Вслед за мировыми компаниями российские логистические провайдеры обращаются к компьютеризации всех систем, рассматривают предложения по инновациям. По мнению экспертов, 2018 год станет годом логистических стартапов, поэтому компаниям, работающим в сфере грузоперевозок, следует обратить внимание на самые передовые технологии и идеи.
Также не стоит забывать и об усовершенствовании в технической сфере — поиск новых, более экономичных двигателей для автомобилей, оснащение погрузочных систем самыми новейшими аппаратами и т. д.
Мировые тенденции в сфере транспортной логистики всё больше приближаются к полной автоматизации процесса, вплоть до использования дронов для доставки грузов и запуска на дороги транспорта без водителей. В России пока рано говорить о машинах, управляемых роботами, но, учитывая возрастающую роль автоматизации транспортных процессов, в долгосрочной перспективе необходимо готовиться к тому, чтобы в будущем с лёгкостью внедрять любые инновации на уже подготовленную платформу.