Если вы тоже решили начать свой китайско-российский бизнес и не знаете, каким должен быть первый шаг, читайте статью – будем разбираться вместе.
Бизнес с Китаем, построенный на перепродаже, доступен каждому. Остается лишь решить вопрос, который возникает на начальной стадии любого предприятия: что именно продавать? Крупные «акулы» делового мира дают новичкам такой совет: начинайте работать с продукцией, которая пользуется постоянным стабильным спросом, а затем уже можете переходить на что-то более узкопрофильное.
Существенным плюсом будет, если вы хорошо разбираетесь в товаре, который намереваетесь продвигать. Возможно, вы эксперт в детской одежде, любите и умеете устраивать праздники (тогда ваш вариант – аксессуары для вечеринок, костюмы и т. п.) или увлекаетесь всевозможными гаджетами. В Китае производятся тысячи разнообразных категорий товаров, так что найти свою нишу сможет каждый!
Дадим вам маленькую подсказку. Самой востребованной и выгодной для перепродажи продукцией на сегодняшний день являются одежда и обувь, мобильные устройства и аксессуары к ним, детские игрушки и бытовая техника.

Итак, вы решили наладить свой маленький бизнес с закупками в Китае. Для начала вам необходимо найти поставщиков. Если вы планируете приобретать товар оптом, то стоит выходить прямо на производителя. Если же вы занимаетесь дропшиппингом (получаете деньги от покупателей, а далее передаёте заявку стороннему поставщику), то можете воспользоваться посредническими сайтами.
Особо отметим, что непременно стоит проверить партнера в Китае, дабы не столкнуться с мошенниками.
Как вы можете обезопасить себя? Самое простое – проверьте контакты компании, с которой вы планируете вести дела. Связываться с поставщиком, который оставляет неполные или «неправильные» (то есть поддельные) реквизиты, – большой риск. Также внимательно изучите сайт поставщика. Например, если сайт только на английском языке – это повод насторожиться, так как китайские производители обязательно делают описание и на родном языке. Еще один совет: найдите все упоминания о компании в Сети. А самое лучшее – попросите официальное приглашение для ознакомительной поездки на фабрику производителя.
Крупным фирмам при закупках в Китае стоит придерживаться следующей схемы: приобрести товар у поставщика со всеми необходимыми накладными и сертификатами, далее официально растаможить его (оплатить пошлины и НДС). Затем вам предстоит оформление декларации и сертификатов соответствия на импортируемую продукцию.
Для транспортировки китайского товара в РФ используются несколько каналов. Какой лучше именно для вашего бизнеса, подсказать могут опытные специалисты в сфере логистики. От правильного выбора логистической компании во многом зависят сроки доставки, сохранность и целостность груза, да и в целом рентабельность бизнеса в Китае. Следует учесть, что расходы на доставку и растаможивание порой составляют большую часть себестоимости многих товаров.
В первую очередь стоит обратить внимание на опыт работы логистической компании на рынке, который, как известно, приходит с годами. Зарекомендовавшие себя фирмы несут большую долю ответственности за целостность и сохранность груза, сроки доставки и растаможивание.
Отметим также, что если компания запрашивает у клиента большой объем информации о товаре и китайском поставщике, то делается это исключительно для блага предпринимателя. Чем больше информации у экспедитора, тем лучшее качество услуги он сможет оказать.
Напоследок стоит сказать, что для успешного бизнеса с китайскими поставщиками вам понадобится умение находить перспективный товар и оценивать рентабельность бизнеса. Далее вы сможете выстроить максимально эффективную схему работы и уже не отклоняться от нее.
И, конечно, не стоит бояться нового! Китайский рынок огромен и сдаваться и «сдуваться» не собирается! Каждый год здесь появляются новые товары, а новички в деле торговли становятся вполне успешными бизнесменами.