Как сделать перелеты в ДФО максимально доступными?
Ситуация с авиа доступностью в Дальневосточном Федеральном Округе начала осложняться еще в 2011 году, когда компания “Владивосток Авиа”, имевшая собственный парк самолетов, была куплена “Аэрофлотом”. На базе ранее существовавших перевозчиков “Сахалинские Авиатрассы” и “Владивосток Авиа” основали компанию “Аврора”. Позже в 2015-ом и 2017-ом годах также прекратили свое существование авиакомпании “Трансаэро” и “ВИМ-Авиа”, которые брали на себя основную часть рейсов в дальневосточном направлении.
В настоящее время пассажирские перевозки из европейской части страны на Дальний Восток совершаются другими перевозчиками. Это в значительной мере влияет на повышение стоимости билетов, несмотря на систему, так называемых, “плоских тарифов”.
На данный момент в России действует круглогодичная программа субсидирования полетов на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь. Согласно ей приобрести билет в экономическом классе на льготных условиях могут россияне в возрасте до 23 лет, мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет, инвалиды и члены многодетных семей. Весной этого года правительство России выделило 2,5 млрд рублей
на субсидирование авиаперевозок на Дальний Восток.
Сейчас билет "Аэрофлота"из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, в Магадан и обратно стоит около 26 тыс. руб. На рейсах "России" (дочерний перевозчик "Аэрофлота") - 22 тыс. 950 руб.
Однако, эта мера, предназначенная для увеличения объемов перевозок в Дальневосточную часть страны, по мнению экспертов, не может устранить проблему, в связи с ограниченным количеством билетов по льготной цене и огромному спросу на них.
Решением возникшей ситуации могло бы стать создание авиакомпании, с государственной поддержкой, которая бы специализировалась на перелетах из ДФО в центральную часть страны и обратно по доступным ценам.
Опыт создания авиакомпаний на Дальнем Востоке уже имеется, но помимо этого правительство также готовит предложения по совершенствованию или созданию нового центра технического обслуживания и подготовки авиационного персонала Дальневосточного Федерального Округа.
В совете федерации говорят о том, что осуществление этого проекта вполне реально, поскольку федеральный бюджет на данный момент имеет профицит. А в добавок к этому, в наступающем году появится доступ к средствам из Фонда национального благосостояния, в котором хранится порядка 8 триллионов рублей. Важно также отметить, что цены на нефть не становятся меньше, так что такое решение имеет смысл.
Обсуждение этой темы продолжится в 2020-ом году, а контролировать все нюансы, связанные с дальневосточными авиаперевозками, будет Совфед.
Существует и альтернативный вариант: если бы все рейсы российских авиакомпания, летящие в Юго-Восточную Азию, совершали дозаправку во Владивостоке, то это позволило бы создать с дальневосточной столице крупный хаб. В этом случае вопрос сообщения европейской части страны с Дальним Востоком был бы решен. Пассажиры смогли бы совершать перелеты на транзитных рейсах, что вероятно, позволило бы отрегулировать стоимость билетов.
Ярким примером такого решения можно назвать аэропорт Анкориджа на Аляске. По решению сената Штатов, все рейсы, летящие из США в Европу обязаны садиться на дозаправку именно там. Как итог: этот авиаузел стал одним из важнейших в Америке.