На сегодняшний день существует большое количество практик для проведения так называемых проверок внутри компании, и одним из таких является аудит. Сам термин в переводе с латинского трактуется как «слушание». Различают финансовый, операционный, бухгалтерский аудит, но нам интересен принцип логистического аудита. Именно об этом данная статья. Какие бывают виды логистического аудита, для чего он нужен, а также какой может быть эффективность проведения процедуры аудита, вы узнаете, прочитав далее.
Итак, логистический аудит подразумевает проведение проверки с целью сокращения издержек логистического характера, а также выявление эффективных методов деятельности компании в целом. В ходе логистического аудита проводится комплексная проверка работы подсистем логистики, ведь только так возможно выявить «проблемные участки» и оптимизировать логистические затраты. Стоит отметить, что кроме комплексного аудита, также существует функциональный. Основное предназначение которого – оценка выбранной области логистики, например, только складской аудит.
Какие виды логистического аудита находятся в топе у крупных компаний?
- Общий функциональный аудит – оценка выполнения сотрудниками должностных полномочий с целью выявления эффективности работы подразделений службы логистики. Как правило, проводится нерегулярно.
- Аудит запасов позволяет отследить уровень запасов для оценки спроса.
- Аудит товарно-транспортной документации. По принципу проводимых процедур схож с бухгалтерским аудитом. Прежде всего направлен на выявление возможных ошибок в документации.
- Аудит планирования. Как правило, по схеме «продажи-производство-закупки».
Что же касается этапов проведения логистического аудита, то тут нет единых стандартов. Но есть ключевые принципы, которых необходимо придерживаться:
- Экспресс – аудит (сбор информации, расчёт потенциала эффективности, составление технического задания).
- Разработка концепции (разработка концептуальных решений, описание бизнес-процессов, выбор оптимальных решений – KPI).
- Внедрение концепции (обучение персонала новым регламентам, тестирование новых процессов и их корректировка).
- Поддержка концепции (мониторинг процессов, оперативное реагирование, выявление рисков сбоев, проведение тендеров).
Целью любого бизнеса является получение прибыли. И здесь будет уместна поговорка о том, что под лежачий камень вода не течёт. Так и в бизнесе. После определения участков с повышенным риском, как правило производится разработка рекомендаций для исправления обозначенных проблем.
Но как можно обобщить полученные сведения? Создание баз данных – вот, что действительно необходимо для любой операционной системы, которой можно воспользоваться для оценки компонентов. «А что это даст?» - спросите вы. Тут всё просто, выявить всевозможные пути повышения производительности возможно только путём проведения тщательного анализа деятельности компании. Это позволит повысить уровень обслуживания существующих клиентов, найти новых, а также усовершенствовать управление денежными потоками.