С чего начать, если вы хотите заняться экспортом?

С чего начать, если вы хотите заняться экспортом?

Экспорт из России для небольших фирм пока что остается довольно сложным мероприятием. Так что же делать, если вы решили создать свой бизнес по экспорту товаров? Рассмотрим все варианты.

«Юнилог»
г. Москва, ул. Рязанский проспект, дом 24, строение 1
+7 (495) 223-80-03

12.04.2019

Импорт иностранных товаров в Россию – бизнес довольно распространенный и давно налаженный. В нашу страну привозится всё, что можно: начиная от китайской мелочёвки, заканчивая заводскими станками. А вот обратный процесс, то есть экспорт из России, для небольших фирм пока что остается довольно сложным мероприятием.

Так что же делать, если вы решили создать свой бизнес по экспорту товаров? Рассмотрим все варианты.

  •    Допустим, у вас уже есть товар, который вы хотите сбывать за границу. Первое, что вам стоит сделать, – это выбрать страну (или даже страны) внешнего рынка, учитывая не только востребованность вашего товара, но и такие факторы, как особенности законодательства, стабильность экономики, удобство географического положения для доставки (наличие порта – это огромный жирный плюс) и, в конце концов, элементарное сходство менталитетов.

К примеру, для того, чтобы поставлять товар в Китай, лучше иметь «в деле» обрусевшего китайца, знающего традиции обеих стран и способного договориться «со своими». А если вы рассчитываете сотрудничать с Таиландом, мысленно умножайте время на переговоры на 2-3, поскольку тайцы неторопливы и исповедуют принцип санука и сабая даже в бизнесе. 

С точки зрения экономики, выбор страны зависит от следующих экономических факторов: текущий потенциал рынка, текущий спрос на рынке, текущий спрос на товары компании, перспектива потенциала рынка, перспектива спроса рынка, перспектива спроса компании. 

  • Во-вторых, стоит решить, будете ли вы открывать представительство в стране экспорта или заключите договор с местной компанией. Открытие представительства, безусловно, очень удобно и престижно, но несёт с собой кучу дополнительных расходов: на аренду офиса, уплату налогов, зарплату и соцпакет сотрудникам и др. Если вам необходим офис в Европе, то Прибалтика для этого идеальна: схожая ментальность, отсутствие языкового барьера для бизнес-сообщества, не самые высокие, по сравнению с Центральной Европой, зарплаты для работников – всё это создаёт весьма удобные условия для работы.

С другой стороны, в Европе существует возможность частичной растаможки и продажи товара с транзитного склада: то есть экспортёр не обязан растаможивать и уплачивать налоги на всю партию сразу. Это удобно для продажи небольших партий товара разным партнерам. 

  • Третий этап. После того, как вы окончательно определились с экспортным рынком и заключили контракт с партнёрами, необходимо выбрать логистическую компанию и склад для хранения товара. Разумеется, если у вас планируются огромные поставки, то можно обращаться к «гигантам» рынка, дающим низкие цены для оптовиков. Но, как правило, начинающие экспортеры в первый год работы доставляют товар довольно небольшими партиями, что невыгодно для крупных логистов. 

Небольшой лайфхак: ищите небольшие, молодые логистические компании. Как правило, они всегда внимательны к деталям, успели «собаку съесть» на нюансах экспорта и в целом настроены на длительное сотрудничество. 

Кроме того, логистические фирмы ещё могут быть и посредниками, специализирующимися на экспорте из России. Такой компанией являемся и мы, «Юнилог».

Почему это удобно? 

1) У посредников есть вся инфраструктура для работы. Вам не нужно самим оформлять документы, искать логистов, склады и с тоской проверять электронную почту в ожидании письма от принимающей стороны. И вообще, облегчать работу с зарубежными партнерами – наша профессия. 
2) У фирм-посредников (у нас – так точно) уже есть свои филиалы, созданные на территории Евросоюза. Компании зарегистрированы в европейских таможенных органах и имеют прекрасную деловую репутацию. Клиенту не нужно с нуля создавать и развивать свою фирму, достаточно отдать часть работы в руки профессионалов.

Выбирать, в любом случае, вам. Однако мы советуем прежде всего просчитать все риски, а также временные и финансовые затраты (на юристов в том числе!), и только после этого предпринимать активные действия по покорению европейского рынка. Действительно, зачастую, обращение к логистической фирме-посреднику оказывается гораздо более выгодным предприятием, чем исключительно самостоятельные шаги.

Назад

© «Юнилог», 2019

Популярные услуги: ВЭД | Логистика | Финансы | Таможня

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Адрес: г. Москва, ул. Рязанский проспект, дом 24, строение 1
E-mail: info@unilog.ru
Телефоны: +7 (495) 980-80-11
Оставив заявку прямо на сайте в сообщении Вы можете указать день и время, когда с вами будет удобно связаться